Casablanca_Marrakech-45

Путешествие в Северную Африку. Касабланка и Марракеш

Пару лет назад я ездил на молодежную конференцию в Северную Африку. Конечно, это было давно, но приключение очень сильно мне запомнилось. Материала осталось мало и он может исчезнуть в любую минуту. Так что я решил закинуть фотографии и историю на блог, чтобы было потом, что внукам рассказывать и показывать :) Фотографии, правда, очень не очень, но зато крутые истории :)

В этот раз использую новый формат. Как показала практика, пост пишется гораздо быстрее и он менее загружен. Вдобавок не надо пролистывать кучу фотографий вниз.

Наши приключения начались с того, что, прилетев в Касабланку с Royal Air Maroc (кстати, пустые рейсы весной), мы обнаружили отсутствие паспорта одной из моих попутчиц. Всего нас было пятеро, но одна девушка пересаживалась на самолет до Марракеша с короткой пересадкой. Почему-то мы подумали, что она случайно забрала паспорт одной из девушек и, разделившись на две группы, решили отправить двух человек за убежавшей девушкой.

Пробравшись через охрану в зал вылетов местных авиалиний, принялись распаковывать все чемоданы девушки, у которой, как мы думали, находится заветный паспорт. Документа у нее не оказалось, зато он нашелся у одной из моих попутчиц, с которой мы как раз и пошли в зал вылетов :)

Каково же было наше удивление, когда мы вернулись обратно на паспортный контроль! Две оставшиеся девушки умудрились пройти границу Марокко без паспорта! Мало того, пока мы шли, те успели перезнакомиться со всей охраной аэропорта и “сыграли с ними в крокодила”, пытаясь объяснить непонимающим английский арабам, что вообще происходит :) Да, международный аэропорт Касабланки запомнит этот случай надолго :)

В Касабланке у нас была дневная пересадка, по-моему, часов 8-10. Попутчицы нашли через couchsurfing двух ребят с автомобилями, которые устроили забавную экскурсию по городу. Мы осмотрели достопримечательности, я успел замочить свою единственную одежду в океане (первый раз увидел океан, не смог удержаться!), испачкал ее и отмывал в каком-то заброшенном туалете, в котором встретился с суровым африканцем. Из всего дня мне запомнились жилые кварталы Касабланки (очень резкий переход от того, что я видел всю жизнь в России), как мы ели потрясающий марокканский кус-кус в какой-то отдаленной полузаброшенной кафешке за городом. Ага, и как я покупал плавки на базаре. Первый раз пытался торговаться за рубежом. В итоге один из наших водителей помог мне в этом “нелегком” деле :D

Вечером меня все-таки пропустили в самолет, ни слова не сказав о грязной влажной одежде. А ведь все вещи были уже в Марракеше, так что нам еще раз повезло.

Марракеш – город интересный. Красные здания, апельсиновые деревья, безумное движение и арабский “медленный” стиль жизни. До конференции наша делегация разделилась. Я жил 3 дня отдельно от всех в доме у очень доброго парнишки. До сих пор вспоминаю, как его мама готовила нам завтрак, заполняя столик диаметром полтора метра очень разнообразной едой: десятки видов хлеба, сыры, масло, салаты, мясо, фрукты и, конечно же, легендарный марокканский чай.

Хост мой был добрый, но тоже малость безумный. В первый же день он поехал показывать мне город на мопеде и покатал по встречке, по тротуарам, в узких темных улочках. Весной в Марокко ночью очень холодно, а утром температура уже может превышать 30 градусов. Поэтому в первый же день в Марракеше я получил тепловой удар и простыл под прохладным марокканским ветром.

Потом была недельная конференция, которую я еле выдержал с неспадающей температурой и еще несколько дней в Атласских горах и пустыне Сахаре.

• Свежевыжатый сок на главном базаре Касабланки

Другие отчеты из поездки:

Как мы ночевали в пустыне Сахара и какие еще есть особенности проживания гостей в Марокко

Друзья, отдельная просьба: кто знает, как организовать выборку фотографий в слайдере с использованием миниатюр фотографий, напишите, пожалуйста, мне на почту. Заодно, интересно, как вообще воспринимается формат фотоотчета в качестве слайдера. Спасибо!

При составлении отчета кроме моих использованы фотографии Ляйсан Биктимировой, Кристины Мельник, Hussain Shafei, Victor Manuel Aguilar, Monika Blum.

This Blog Article has been written using my own pictures along with photos by Lyasan Biktimirova, Kristina Melnik, Hussain Shafei, Victor Manuel Aguilar, Monika Blum.