Letchworth State Park, USA

Ниагарский водопад в январе

В одну из американских поездок решили мы как-то с коллегой из Томска съездить к Ниагарским водопадам. На дворе январь, на побережье надвигается сильный снежный шторм, а у знаменитого района озер на американо-канадской границе хорошей погода в такое время вообще редко бывает. Взяли мы на прокат машину с летними шоссейными шинами, подумали-подумали и решили ехать. Коллега – тоже бывалый путешественник, у которого за плечами тысячи километров по первозданной тайге на байке. Мы с Зулей не так много наездили, но с суровыми условиями приходилось сталкиваться и в Малайзии, и в Чистопольском районе Татарстана :)

К водопадам через Вермонт

Взяли Nissan Versa в прокат
Выехали из Массачусетса на практически новом Nissan Versa по живописной исторической небольшой дороге, по которой когда-то шли индейцы Мохок (такую транскрипцию выдал гугл) вглубь страны. Дорога Mohawk Trail под названием №2 проходит почти через весь Массачусетс с востока на запад, петляя средь лесов, деревень и небольшой горный массив. Недалеко от места, где заканчивается Mohawk Trail, находится пик, с которого, как утверждают, можно увидеть 4 штата: Массачусетс, Вермонт, Нью-Йорк и Нью-Хэмпшир.
Горы в Вермонте
Гор я не видел очень давно, поэтому 500-1000 метровые холмы сгодились для поднятия настроения. Еще на тропе есть индейские магазины сувениров, в которые мы так и не заглянули, думая, что вернемся сюда на обратном пути. Не вернулись, так что те, кого я спонсирую магнитиками, окажутся без индейских сувениров. Правда по пути следования мы не раз встречали таблички на коричневом фоне. В США так обозначают какие-то исторические места, музеи, национальные парки, живописные виды. На деревеньку под названием Shelburne Falls есть даже несколько указателей, поэтому мы решили остановиться, размять ноги, да перекусить.
Shelburne Falls, MA
Припарковавшись на одной из улиц, мы вышли и увидели лавку с уникальными предметами.
Старинная лавка
Хозяин магазинчика уже много лет сам делает предметы искусства из старых металлических изделий. Там даже был стул, похожий на трон из Game of Thrones.
Старинная лавка 2
Мужичок подсказал нам, что чуть подальше есть интересный мост, на который многие приезжают посмотреть, а на другой стороне реки красивый водопад.
Красивый мост с цветами
У моста интересная история. Когда-то, лет 100 назад, по нему ходил трамвай, но местным девушкам это не понравилось, они закрыли трамвайные пути и стали выращивать на мосту цветы.
Красивый мост с цветами 2
В январе, конечно, мы увидели только засохшие стебли, но летом, говорят, здесь очень красиво. Пока шли к водопадам, успели посмеяться над центром деревушки (кстати, это реально американская деревня: на въезде было написано “The Village”!!!). Там царит гаррипоттеровская атмосфера.
Деревня, где снимали фильм Судья
Такую архитектуру можно увидеть только в Массачусеттсе, может быть еще где-то в Новой Англии.
Shelburne Falls деревня где снимали фильм Судья
Американская деревня, где снимали фильм Судья
Деревня, где снимали фильм Судья
Водопады Shelburne Falls
Сделав традиционные “фотки у водопадов” (нет, там действительно красиво, но я не художник, который мог бы описать всю красоту мест, в которых мы побывали), мы заметили на закрытом здании звезду, похожую на те, что можно увидеть в Голливуде.
Место, где снимали фильм Судья с Робертом Дауни Младшим
Ага, на звезде написано, что здесь снимали фильм The Judge (“Судья” с Робертом Дауни Мл.). Позже я прочитал в интернете, что большая часть локаций съемок находились в Массачусетсе, а в Shelburne Falls располагались чуть ли не самые основные. Кстати, фильм неплохой. Рекомендую посмотреть.
Стало вечереть и мы, надеясь, что доедем до пика горы Stratton, пока не село солнце, двинулись на север, в Вермонт.
Граница штата Вермонт
Вермонт для меня новый штат. Судя по материалам в интернете, представляет он из себя одну большую природную зону, состояющую из нескольких национальных парков. Кажется, большую часть здесь занимают горы. Во всем Вермонте нет больших городов, а есть лишь деревни, горнолыжные и прочие курорты. На вершинах гор десятки горнолыжек. Не зная, что такое горнолыжка в США, да еще и в государственный праздник, мы доехали до подъемника только с наступлением темноты. Конечно, подъемник уже не работал. Ну ладно, думаем, переночуем, а с утра на лыжах покатаемся. Пока мы ужинали (кстати, за $80, что даже по американским меркам много), соображали, выяснили, что в пределах часа езды нет ни одной ночлежки дешевле $150! А на самой горнолыжке цены стартовали от $700 за номер! Один раз подняться на подъемнике обошлось бы в $30. С новым валютным курсом еще больнее осознавать тяжелое положение дел.
Горнолыжнй курорт Страттон, США
Хорошо, изменили план, спустились с гор и переночевали в штате Нью-Йорк, около Albany. Спали в каком-то типичном американском мотеле за $50 из сериалов.
Типичный американский мотель
Все время казалось, что здесь кого-нибудь убили. А в целом, ничего так, по русским меркам дорого, но ночь провести сойдет.

Олбани, Нью-Йорк

Про этот город я раньше слышал в каких-то то ли сериалах, то ли фильмах. Как в любом американском городе, здесь нет ничего сильно отличающегося от американского стандарта. Хотя, постойте, ну разве что в центре находится старинный замок – капитолий штата Нью-Йок, а площадь рядом с ним построили в духе современного искусства.
Капитолий штата Нью-Йорк
Мы немного походили по центру и поехали дальше.
Олбани, штат Нью-Йорк
Площадь Олбани с яйцом, Нью-Йорк
Странные фигуры в Олбани, Нью-Йорк
Одним из самых удачных решений в поездке, я считаю, было то, что мы поехали не по платной скоростной автостраде, а выбрали маленькие дороги, проходящие через американские деревушки.
Гололед на американских дорогах
Наш Nissan Versa в Олбани, Нью-Йорк
В одном месте дорога вообще была перекрыта из-за аварии с участием двух грузовиков. Тогда мы совершили объезд по заледеневшим проселочным дорогам.
Авария в США
Учитывая, что у нас были летние шины на прокатном авто, тормозить было очень и очень весело. Но зато мы увидели американскую деревню, поля, тракторы и даже небольшой замок.
Замок в штате Нью-Йорк, США
И это ни где-нибудь в Айове, а в штате Нью-Йорк! А еще нам встречались самые интересные дорожные знаки: от “Осторожно, домашний скот” до “Осторожно, повозка, запряженная лошадьми”.
Дорожный знак:

Район озер Finger Lakes, штат Нью-Йорк

Следующей нашей остановкой стал один из самых больших магазинов Harley Davidson.
Большой Магазин Харли Дэвидсон
В общем, я не поклонник мотоциклов, но попутчик Женя накупил там кучу сувениров. Магазин местами напоминает какой-то музей. И туалет там прикольный :)
Туалет в магазине Харли Дэвидсон
Магазин Harley Davidson находится в городе Женева, в регионе Finger Lakes. Там есть озера сосисочной формы, напоминающие длинные пальцы. А кроме Женевы можно посетить Амстердам, Франкфурт, Рим и другие городки с европейскими названиями.
Амстердам, штат Нью-Йорк
Уже темнело и мы собирались поесть где-нибудь. Нашли небольшой городок под названием Фелпс недалеко от Женевы. В городе Фелпс (население меньше 10 тыс. человек) почти все кафешки были закрыты, а бары еще не открылись. Но мы нашли все же какую-то забегаловку под названием “Blue что-то там”. Это оказался традиционный такой американский дайнер. У меня еще сложилось ощущение, что мы находимся прямо в каком-нибцудь сериале типа Supernatural. Супердешевая по американским меркам еда (что-то около $20-30 на двоих), красные диваны, бойкая официантка блондинка с короткой юбкой и фартуком и стеклянным кофейником, ммм, как в фильмах. А еще у них старая кнопочная касса, они не принимают банковские карты и, внимание, чаевые!
Finger Lakes знаменит своими виноградниками, яблоками и прочими с/х культурами. Поэтому мы нашли какой-то известный бар в том же Фелпсе, заехали туда отведать местного сидра и вина. Оказалось, мы там были редкие приезжие посетители. Весело поболтали с местными девушками и барменом. За 3 больших бокала вина и две поллитровых кружки сидра мы заплатили что-то вроде $10. Попробуйте в США такие цены найти! В Страттоне только пиво стоило $10.
На следующий день после приключений в Фелпсе мы съездили к знаменитому озеру Онтарио, один берег которого на территории США, а другой – в Канаде.
Озеро Онтарио
Озеро Онтарио 2
Озеро Онтарио 3
И собирались отведать каких-то знаменитых пирогов, которые печет обычная девушка из Finger Lakes. К сожалению, мы несколько отбились от нашего графика и покатили сразу в ставший в 2015 году парком №1 в США Letchworth State Park. По пути мы случайно увидели в небольшом городке красивые водопады и ближе к парку свернули в сторону большой плотины.
Водопады в штате Нью-Йорк
Водопады в штате Нью-Йорк 2
Водопады в штате Нью-Йорк 3
Плотина, кстати, находится на реке, которая течет через Letchworth State Park.
Дамба в штате Нью-Йорк
Река в Letchworth State Park
По пути в парк мы также увидели заброшенные и разрушенные дома (и это не Детройт!)
Разрушенный дом в США
Заброшенный дом в США
Нет, ну мы не могли пропустить слишком много интересных мест. Помните, я писал о том, что мы ехали по земле индейцев. Так вот, на западе от Finger Lakes находится маленький городок, который когда-то был столицей объединенной земли ирокезских племен. Сейчас там самый большой индейский музей. К великому сожалению, музей закрыт на ремонт до февраля :( Ну, хотя бы сфоткались. А про индейцев почитайте, интересно. Те же мохоки (см. выше Mohawk Trail) показаны в фильме “Последний из Могикан”.
Музей ирокезов в США

Letchworth State Park

Национальный парк оказался безумно красивым. Вообще, раньше я не слышал о нем, поэтому для меня увиденное оказалось еще большим шоком. Правда парк довольно маленький по сравнению с Йосемити или Йеллоустоуном.
Letchworth STate PArk
Letchworth State Park USA
Побегав по парку и поснимав красивые виды на айфон (наш кэнон остался с Зулей и Элизой дома, в деревне), мы помчались к Ниагарскому водопаду, чтобы успеть посмотреть на него до наступления темноты.
Что посмотреть в штате Нью-Йорк Letchworth State Park
Древний мост в Letchworth STate Park

Баффало и Ниагарские водопады

Только мы стали подъезжать к Баффало, крупному городу в штате Нью-Йорк, начался сильный снегопад. А у нас то летние шины, поэтому было боязно немного, но ничего, справились. Но в России я никогда таких снегопадов не видел. Представьте, что снега нет вообще и за час выпадает 30 см! С неба сыпятся снежинки размером с картошку.
Снегопад в США
Баффало в снегопад
Баффало после снегопада
Баффало после снегопада в США
Ниагарские водопады находятся на небольшой реке, соединяющей озеро Онтарио и Эйри на границе США и Канады. Кстати, забавно видеть другую страну через речку и понимать, что визы то нет и никак туда не попасть сейчас.
Ниагара Фоллс в Канаде
Когда мы приехали к водопадам, оказалось, что туристический сезон закрыт с ноября по февраль. Не мудрено, там все засыпано снегом и покрыто льдом. Пришлось лазить через заборы. Не зря ведь приехали! Водопады правдо видно все равно довольно плохо. Но зато мы увидели их в то время, когда почти никто не сует сюда нос :)
Ниагарский водопад в январе
Ниагарский водопад в январе 2
Жерло Ниагарского водопада
Ниагарский водопад в США
Несмотря на погоду, мы смогли откопать работающий итальянский ресторан в Баффало и отменно недоесть нашу еду :)
Стандартная американская порция
И попасть в очередной шторм на следующий день по дороге в Массачусетс!)
Снежный шторм в США

Маленький анонс

Вот такая коротенькая поездка. Поскольку мне довелось через неделю приехать в солнечную Калифорнию, следующие рассказ будет об озере Тахо. Там мы сбились с туристических троп и получили нереальные эмоции. Так, что какие-то Ниагарские водопады кажутся совсем не привлекательным местом.

Достижения

• Вермонт стал 12м штатом США, который я посетил.