Вертолетная площадка в Рио, Сахарная голова, Бразилия

На выходные к друзьям в Бразилию. Рио-де-Жанейро

Продолжаю рассказывать о своем путешествии в Бразилию весной 2013 года, об осуществлении мечты всей моей жизни. Напомню, что первый день поездки я провел в городе Сан-Паулу. Вечером сел на самолет местных авиалиний и вылетел в Рио. В терминале местных авиалиний было здорово – всё только на португальском языке, посадку пару раз перенесли в другой гейт, нигде толком ничего не написано, а к португальскому я еще не привык. В конце концов я оказываюсь в Рио-де-Жанейро. Знаете, есть такие города и места, которые берут за душу. Туда хочется возвращаться вновь и вновь. Да, этот город меня покорил. Неделю я потратил в основном на активный осмотр природных достопримечательностей Рио и хайкинг в национальном парке за городом. А теперь поподробнее…

Как я говорил, в Рио-де-Жанейро я прилетел уже ночью. В городе на тот момент у меня было пару знакомых с международных обменов, когда-то проходивших в России. С девушкой по имени Рафаэла (на самом деле по-португальски имя звучит по-другому, но транскрипцию бразильского португальского не так-то просто написать) я договорился о встрече в аэропорту. С жильем за 3 дня до поездки я договаривался как раз с Рафаэлой. В итоге, я поселился в комнате, находящейся в квартире, расположенной прямо на береговой линии через дорогу от пляжа и в пешей доступности от основных достопримечательностей, которые я хотел охватить. Сразу оговорюсь, под “пешей доступностью” я подразумеваю расстояния до 7-10 км. Люблю долгие пешие прогулки, тем более по таким живописным местам :)

Аэропорт находился не так далеко от квартиры (около 3-5 км), но ночью Рафаэла предпочла вызвать такси. Вообще, Рафа очень обо мне заботилась, волновалась и постоянно предупреждала о повышенной преступности в Рио-де-Жанейро. “Не ходи в темное время суток”, “пользуйся такси и автобусами”, “не бери с собой ценные вещи”. В последний пункт также вхоил мой айфон. Но, как бы меня все не предупреждали, и айфон я везде с собой носил (на тот момент телефон был моей единственной камерой), и по ночам гулял один и в не очень хорошие районы заходил. Ничего со мной не произошло, ничего не украли, да и нехороших людей я тоже не встречал. Прошел уже год, а я до сих пор постоянно встречаю людей, которые не хотят ехать в Бразилию из-за того, что там высокий уровень воровства и другой преступности. По-моему, это как минимум необоснованный страх. Посмотрите, скоро в Рио будет чемпионат мира по футболу и летняя олимпиада! Что ж, пока я рассуждал, мы добрались до квартиры :) А вот и вид из окна ночью
Рио-де-Жанейро, вид на Сахарную Голову ночью

Ох, в предвкушении завтрашнего дня я очень сладко поспал и, не смотря на два трансатлантических перелета, утром был бодрячком. Посмотрите, тот же вид из окна уже утром
Вид на Сахарную Голову в Рио утром

Это был будний день и все работали, тем не менее мы договорились пообедать вместе с Рафаэлой и ее коллегой Эвелин, у которой я за копейки снял комнату. Попутно сделали также сим карту. Теперь я был полностью готов вкушать мою мечту. Про еду могу сказать, что она очень здоровая, насыщенна диким разнообразием фруктов и морепродуктов. Цены приблизительно как в Москве, чуть дороже. Но местные, особенно молодежь, во всю освоили дешевый фастфуд. Пример нормальной такой обеденной тарелочки в местной кафешке
Еда в Рио-де-Жанейро

После обеда у Рафы были курсы в институте. Все это опять ж в пешей доступности от снимаемой квартиры. Я был рад посмотреть институт и как учатся бразильские студенты. ВУЗ оказался очень пафосным и древним. Вступительные экзамены считаются одними из самых сложных в городе. Пока мы ели, болтали и шли к зданию института, семинар уже начался. Каково же было мое удивление, когда преподаватель не сказал ни слова на опоздание, а меня еще и пригласили посидеть вместе со студентами на… Семинаре по статистике, кажется :)
Обучение в Бразилии, Рио-де-Жанейро

Два года своей жизни я принимал активное участие в международной молодежной организации AIESEC. К сожалению, принять участие в какой-нибудь зарубежной стажировке у меня так и не получилось, но организация вселила в меня глубокое желание изучать культуры других людей. Гуляя по институту, наткнулся на стенд AIESEC. Приятно
AIESEC Рио

Здание института очень старое, красивое, а в двориках располагаются живописные минискверы
Сквер в институте Рио

Большую часть времени в Рио я просто гулял, иногда даже в неизвестном направлении. Если отклониться от пути к Сахарной Голове (паудасука на бразильском португальском) – знаменитого холма в Рио, с которого открываются впечатляющие виды на город – можно попасть в небольшую гавань
Гавань в Рио

Посмотрите, сколько лодочек :)
Лодочки в Рио

Потом я вернулся в обратном направлении, прогулялся по пляжу напротив съемной квартиры
Пляж в Рио

Этот пляж выходит в гавань со стоянкой яхт, поэтому здесь никто не купается, да и пляж не убирают. Действительно, зачем?
Грязный пляж в Рио

В следующую мою прогулку я посетил Ботанический Сад Рио-де-Жанейро. Провел там практически полдня, пока было солнце. Невероятное место – до сих пор лучший ботанический сад, который я когда-либо видел. Когда шел по парку, ощущал всю мощь и пространство местной растительности. Представьте, какая высота у этих деревьев! И все настолько уютно и аккуратно…
Высокие деревья. Ботанический сад Рио

Подустав, ближе к вечеру сел выпить бразильского кофейку в тени деревьев
Ботанический сад Рио

Для ощущения объема растительности и аккуратности организации парка, зацените еще парочку фотографий
Ботанический сад в Рио

Вечером я хотел осуществить пеший подъем на Сахарную Голову
Сахарная Голова

Но до темна не успел взайти на тропу-подъем. На самом деле, я ее даже не заметил. Тем не менее, с дорожки, идущей вдоль Сахарной Головы опять же открываются живописные виды
Вид с тропы вдоль Сахарной Головы, Рио

Очень многие здесь бегают, даже по вечерам, когда дорожка не освещается. Здорово бежать и наблюдать такие красоты
Вид с тропы вдоль Сахарной Головы

День удался очень насыщенным и даже вечером в темное время суток я созвонился с некой подругой Рафы. Кажется, ее звали Фернанда. Сначала мы попытались попасть в кино, но, опоздав и не купив билеты, поехали на Копакабану – главный пляж в Рио. “Ночью там гулять опасно”. Ок, но красиво же. Может мне так везет, но намека на какую-либо опасность даже не было. Первый раз в жизни пил кокосовый напиток (или воду)
Пляж Копакабана ночью, Рио

В конце пляжа есть небольшой скальный выступ. К сожалению, забыл название. С него открывается такой вот вид.
Вид на пляж Ипанему и самые знаменитые Фавелы в Рио-де-Жанейро, Бразилия

“Вот, за что я всегда буду любить и возвращаться в этот город!”, сказала Фернанда. К слову, бразильцы очень любят свою страну, а жители Рио просто обожают свой город. Поэтому, в частности, бразильцы в среднем не очень часто ездят за границу. Действительно, с точки зрения природных условий, океана и живописных мест, фруктов, животных, Бразилия – настоящий рай! Тем временем, мы увидели местного “рыбака” :)
Рыбак в Рио-де-Жанейро, Ипанема

На следующий день я пришел к Сахарной Голове пораньше и осилил пешую тропу (порядка 400 м – разность высот)
Вид с Сахарной Головы

Бабочка :) Обожаю фотографировать природу
Бабочка в Рио

Следующие 5 фотографий, снятые с Сахарной Головы без комментариев :)
Вид с Сахарной Головы, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Над городом организуются полеты на вертолете. Цены обычные для такого вида развлечения
Вертолетные прогулки, Рио

Когда я спустился, температура достигла своего апогея
Температура в Рио

Не успел я оклематься от подъема на Сахарную Голову, ноги понесли меня пешком еще около 7 км до знаменитого трамвая, доставляющего на главную достопримечательность Рио-де-Жанейро. Пешком наверх я уже не пошел, меня отговорили – долго идти, плюс нужен был проводник, а в будни я не нашел такого. И, вот, наслаждайтесь закатом с горы Корковадо – местом нахождения огромной статуи Иисуса Христа
Корковадо

А вот и сама статуя

Вечером она подсвечивается разными цветами

Не смотря на море туристов, ощущения просто неописуемые!
Вид на Рио-де-Жанейро с Корковадо

А теперь о самой интересной части. В предпоследний день моего нахождения в Рио Рафа уговорила свою маму сходить вместе со мной в пеший поход на высоту около 1000 метров через джунгли национального парка “пикодатижука”, находящегося рядом с городом. К нам также присоединился проводник Рональду (кстати, он оказался большим любителем футбола)
пикодатижука

Подъем был очень интересный, как и весь день. Встал я в 6 утра, чтобы доехать на метро до жилого района Рио, где я закупился в супермаркете едой и водой. Там меня встретила Рафа и познакомила со своей мамой. Потом мы поймали такси и приехали к точке начала подъема, где нас встретил Рональду. Весь юмор был в том, что ни мама Рафы, ни Рональду не знали английского языка, а Рафа уехала на работу, оставив меня наедине с ними :)

Так что подъем был очень веселый. Мы пытались понять друг друга, солнце просвечивало через деревья и жарило нас 35-градусной жарой. Правда, казалось, что Рональду было все равно. К вершине я был полностью мокрый от пота, но уже и понимавший в какой-то степени бразильский португальский :) Мама Рафы подарила мне кепку, намекая на то, что кожа у меня белая. В любом случае, я бы с ней согласился: перелет из -15 в +35 не на шутку сказывается на организме
Мама Рафы

Сверху открывается зачетный вид на Рио и окраины
пикадатижука

Подъем был любимой частью моего путешествия: невероятные эмоции захватили меня на вершине. А еще укусила местная оса (или пчела, или что-то подобное) и внизу покусали комары. В Бразилии в то время ходила какая-то эпидемия. Похоже, мне опять повезло :) В моей сумке, конечно, был аспирин и антибиотик на всякий пожарный, но, тем не менее, не рекомендую такое безумство :)
пикодатижука

С вершины можно увидеть легендарный стадион Маракана
Маракана с пикадатижука

Кстати, солнце на пике гораздо жестче, чем в городе. Даже местные не захотели там долго находиться. После 15 минут пикничка мы стали спускаться. С фотографии, снятой при спуске, можно увидеть другой стадион Рио – Энженьян
Энженьян с пикадатижука

После спуска мы взяли такси. Попрощавшись с Рональду, мама Рафы меня снова удивила (первое удивление было связано с полным отсутствием у нее языкового барьера). Она предложила пойти на пляж. Пляж Бахха (Barra) протяженностью 18 километров оказался самым большим в Рио. Здесь круглый год большие волны и людей практически нет. Плавать невозможно, но побарахтаться на волнах, позагорать или поиграть в волейбол – самое то.
Пляж Бахха

Мамы – самые заботливые люди в мире :) Причем для некоторых неважно, речь идет о своей дочке или о госте из-за океана. Когда дальше оставаться на пляже было опасно по причине солнечных ожогов, меня пригласили в очешуительный ресторан рыбы и морепродуктов и накормили. К концу дня я понимал уже несколько сотен слов на бразильском португальском. А мама Рафы теперь ассоциируется у меня с моим хорошим другом Женей, который навсегда доказал мне одну простую вещь: языковой барьер – чисто психологическое явление. Позволю себе быть резким, но, я считаю, что существование языкового барьера – это болезнь, которую надо лечить. Потому что она создает огромное количество жизненных рамок. Практически постоянно я слышу фразы вроде “О, да тебе просто: ты знаешь английский язык!”. Знали бы они, насколько ужасен мой английский :) Еще раз для тех, кто сомневается, ехать ли путешествовать, знание английского языка – совершенно не нужно для того, чтобы изучать другие культуры.

В Рио я много общался с местными, правда так получилось, что большая часть из тех, с кем я общался, были айсекеры. С айсекерами в Рио у меня связана очень интересная история, которая, к сожалению, выходит за рамки данного блога. Как-нибудь спросите при встрече со мной :) Попробовал сходить в клубы. Несмотря на то, что я не люблю разного рода дискотеки и клубы, было бы обидно не проверить их отличие в разных городах мира. Может быть когда-нибудь я найду такое место, где мне будет нравиться танцевать. Итак, клубы в Рио – абсолютнейшая скукота! Стандартная музыка, ужасные помещения, очень медленный контроль на вход. Для курильщиков правда есть отдельная зона – единственный плюс :) Хотя нет, публика довольно адекватная, несмотря на все предупреждения о преступности в Рио, которые мне довелось услышать.

Следующая остановка в моем пути – город Витория, штат Эспириту Санту и мои окончательные оценки еды, транспорта, людей. В следующем посте я еще вернусь в Рио, дабы описать забавные ситуации, относящиеся к тому, какие все-таки люди живут в Бразилии.

Напомню, что мой бразильский трип начался с Сан-Паулу:
На выходные к друзьям в Бразилию. Сан-Паулу

Копакабана ЧМ-2014 и ОИ-2016

• Евгений Федь

Теперь я понял, Бразилия – потрясающие место, которое хочу посетить в ближайшие пару лет.

Стас, спасибо за фотографии, они очень сильно захватывают дух. Тебе удалось передать ту атмосферу, которую ты ощущал прошлой весной. Это потрясающие чувства!

И да, языковой барьер штука очень болезненая, но когда ты перестаешь париться знаешь ты язык или нет, то просто начинаешь наслаждаться этим моментом жизни. Язык можно выучить походу, было бы желание…

• qstpss

Спасибо! Чувствую, стоит еще про языковой барьер отдельную статью написать. А еще чувствую, что в Бразилию вместе с тобой поедем :D там через 2 года олимпиада :DDD

• Евгений Федь

:-D

• Pingback: На выходные к друзьям в Бразилию. Сан-Паулу | Silver Lining Trip()