Normandy-77

Автопутешествие по Франции. Наша любимая Нормандия

До сих пор вспоминаю запах северного бриза, сидя на скалах побережья Нормандии. Кульминация автопутешествия по Европе неожиданно встретила нас как раз в конце поездки. Мы проехали от Тура до Мон-Сан-Мишель, а потом практически по всем прибрежным городкам Нормандии от ее западной границы до восточной. И везде нас встречала атмосфера умиротворенности, покоя, как будто жизнь здесь замерла. Все наслаждаются этим моментом и, кажется, что ничто не может это изменить.

Загадка Мон-Сан-Мишель

Мы видели много замков и мало упоминаем их в блоге, но Мон-Сан-Мишель, что замотивировал создателей “Властелина колец” придумать Минис-Тирит, сразу поражает внимание человека.

Почти трехчасовая утренняя дорога к аббатству.
Normandy-1

Очень часто встречается такой знак. Олененка и правда ночью видели.
Normandy-2

Normandy-13

Normandy-14

Деревни Франции :)Normandy-15

И, наконец доехали до Мон-Сан-Мишель. Замок очень интересно расположен: на небольшом островке, который с материком соединяет узкая полоска суши.Normandy-16

Normandy-17

Внутри Мон-Сан-Мишель все слишком по-туристически. В каждом уголке сделали либо ресторан, либо кофейню, либо сувенирный магазин. Есть даже церковь и отели. Любители походить по пустому замку ночью в темноте могут снять комнату :)Normandy-18

Normandy-19

Normandy-20

Normandy-21

Интересный момент. В этой местности довольно большие приливы и отливы. В определенное время отлив может превращать остров в материк.Normandy-22

Normandy-23

Делали на века раньше :) Даже природа прошла мимо.Normandy-24

Еще раз отмечу, что Мон-Сан-Мишель стоит обязательно посетить всем любителям замков, природы и просто живописных мест. Здесь также можно попрактиковаться в фотографии, по крайней мере в пейзажной.Normandy-25

Довиль и Трувиль. По местам съемок “Мужчина и женщина”

Едем дальше и попадаем в “коттеджный поселок” Довиль. Normandy-26

Здесь довольно богатые дома, высокие цены и огромный пляж :) А еще вот такие интересные автомобили скорой помощи :)Normandy-27

Автомобили тоже недешевые ездят по улицам. Хотя нам довелось найти домик, рядом с которым была припаркована старая Нива. Домик тоже не отличался богатой отделкой. Мы оставили хозяину записку. Ответ нам не пришел, а интересно, может быть когда-нибудь мы узнаем эту историю.Normandy-28

Знаменитый пляж Довиля. Почему знаменитый? Если Вы являетесь любетелем французских фильмов, то наверняка помните драму под названием “Мужчина и женщина”. Очень старый и очень захватывающий фильм. Есть там несколько эпизодов, снятых на этом пляже.Normandy-29

Здесь в море впадает небольшая речка, на другом берегу которой находится рыбацкая деревушка Трувиль. Про нее ходит много всяких легенд. Например, говорят, что в Довиль мужчина приезжал отдыхать с женой, а в Трувиле снимал номер любовнице. Как бы то ни было, цены там не сильно отличаются от цен в Довиле. Однако в Трувиле заметная длинная набережная, усеянная морскими ресторанчиками. Морепродукты такие же как и везде – вкусные мммм :) Правда мы здесь впервые попробовали улиток в майонезе (не едим майонез, но сметаны у них не было :( ) и маленьких жареных рыбок. Что-то вроде анчоусов, много много на тарелке. К сожалению, не помню название. Еще отведали местной рыбки. Виторианская перуа однозначно рулит. Наконец, Трувиль – это единственный городишко, где нам повезло с парковкой. Реально бесплатно встали в 2 минутах от набережной, особо не искав парковочное место.Normandy-30

Возвращаясь к вопросу движения и парковок во Франции. Парковок много, но во Франции очень узкие дороги в городах, что не позволяет припарковать крупногабаритный автомобиль там, где хочешь. Я утрирую, но нам было очень тяжело найти место для длинного и широкого круза, на некоторых улицах мы просто не могли проехать, что уж говорить о более габаритных автомобилях. Само движение приятное, мало камер, полицейских видели один раз за 1300 км, водители аккуратные, вежливые, но порой очень не внимательные. Было пару случаев, когда не по нашей вине мы практически попадали в аварийную ситуацию. Полотно дороги потрясающее: практически по любым дорогам можно ехать спокойно не напрягаясь 140-150 км/ч. На автострадах ограничение скорости 130 и поток обычно движется со скоростью 140 км/ч. Мой совет – берите на прокат маленькую машину, какой-нибудь смарт, спарк или поло и подобное, если только у Вас не высокий рост. Высоким людям не повезло с маленькими автомобилями :( Больше о дорогах в предыдущем посте про Долину Луары.Normandy-31

Normandy-32

Гавр. Или, как пишут французы, Le Havre

Ночью у нас было небольшое приключение. Судя по всему, мост через Сену рядом с Гавром стал платным не так давно и Navitel попытался нас утопить на проселочной дороге под мостом. Вообще ночью во Франции лучше не ездить. Дороги освещаются довольно плохо, даже крупные развязки в городах, а местные едут так же как днем 120-140 км/ч. Через Сену от Гавра есть город Онфлёр. Мы туда не заезжали, так как были уже поздно ночью, но люди в блогах довольно часто пишут отчеты об этом городке. Видимо, заехать все-таки стоит. В этот вечер Зуля сильно разболелась, поднялась температура, я тоже болел уже третий день в связи с сильной аллергией и наше дальнейшее путешествие было более плавным. Остановились в пригороде Гавра, в очень хорошем отеле французской сети Campanile. До сих пор помню, как я уставший ввалился на ресепшен, посмотрел отчаянными глазами на девушку и через 10 секунд получил ключи от нашего номера. Никаких лишних вопросов, лишь пожелание спокойной ночи. Это было самое быстрое заселение в отель за всю мою жизнь :)Normandy-33

Гавр утром.
Normandy-34

Мы не знаем, с чем совпал наш приезд, но за всю нашу 5-6 часовую прогулку по городу мы увидели от силы человек 20-30. Гавр показался городом-призраком.
Normandy-35

Архитектура похожа на Орлеан, но с этакой морской изюминкой, которой обладают все прибрежные города Франции.Normandy-36

Все очень аккуратно, мусора нет. Внимание! Широкие улицы и безумное количество паркингов в центре. Но мы оставили авто далеко от центра, чтобы насладиться утренней прогулкой.Normandy-37

:)Normandy-38

Шикарный трамвай как в Орлеане. На этот раз мы заплатили за проезд, но поняли потом, что, наверное, зря это сделали. Проезд довольно дорогой. Хотя ради такого трамвая не жалко :)Normandy-39

Центральная площадь. Везде ощущается простор.Normandy-40

Normandy-41

Normandy-42

Правила поведения в парке :)Normandy-43

Вообще Гавр весьма необычный город. А под лежачий камень вода, оказывается, течет.Normandy-44

Normandy-45

Место, которое можно найти на большинстве открыток. Normandy-46

В центре много “киосков”, на витрине которых выставлены предметы современного искусства.Normandy-47

Normandy-48

Normandy-49

Исторический музей. Обратите внимание на елочки.Normandy-50

Normandy-51

Гавр знаменит тем, что является крупным морским портом Франции.Normandy-52

Оригинальные памятники.Normandy-53

Normandy-54

Музей современного искусства. Пока гуляли, видели еще пару выставок современного искусства на других улицах.Normandy-55

Normandy-56

Normandy-57

Вообще не разбираюсь в яхтах. У каждой яхты свое интересное название. В Малайзии мы такого не заметили.Normandy-58

Normandy-59

Normandy-60

Normandy-61

Еще одно странное здание. Самое высокое в Гавре.
Normandy-62

Normandy-68

Легендарный французский трамвай. Кстати, ездят они очень быстро.Normandy-69

Когда-нибудь тоже так будем ездить :)Normandy-70

Выезжая из города мы ошиблись и повернули не туда. Как хорошо, что все случается так, как случается :) Перед нами открылась панорама города с холма. По-моему, самый лучший вид на Гавр. Normandy-71

Отмечу еще, что в Гавре очень хороший туристический центр. Много материала по “высадке в Нормандии”. Различные туры по Нормандии и т. д. Там же мы взяли замечательную карту Нормандии.

Но, если честно, я не понял, зачем приезжать в этот город. Разве что на конференцию, да погулять :)

Лучший город на побережье. Этрета. Франция

Мы проехали почти все прибрежные городки Нормандии, но не особо останавливались. Про Этрету я слышал давно и мы сделали здесь довольно долгую остановку. Как обычно, полчаса искали парковку, в итоге встали в каком-то узком переулке непонятно где, убрали парковочные столбики, подвинули ленточку.
Normandy-72

Почему Этрета – лучший город? В поездках мы много смотрим, как живут люди. Тем не менее, бывают путешествия, в которых глаза и мозг надо зарядить прекрасной картинкой, эмоциями. И Этрета – как раз то самое место – то, ради чего мы и приехали во Францию (а еще неожиданный Тур).
Normandy-73

Фишка Этреты в том, что это типичный “ландшафтный обелиск природы”. Не пейзажный. Этрету можно рисовать и фотографировать в любое время года и в любую погоду.Normandy-74

Здесь можно просто сидеть, свесивши ноги со скалы, и чувствовать, как морской ветер проникает в тебя, а шулм волн заряжает душу. Normandy-75

Normandy-76

Последнее время я подсел на ландшафтную фотографию и, думаю, здесь получилось что-то интересное. Но фото сняла Зуля. Хотя теперь я понимаю, чтО в этой фотографиии абсолютно неправильное и даже ужасное :)Normandy-77

Normandy-78

Помогите найти название цветка :) Normandy-79

Normandy-80

Вечереет. Едем в последнюю деревушку на востоке Нормандии. Прощальная аллея.Normandy-81

Normandy-82

Карта Нормандии из туристического центра в Гавре. Изучайте :)Normandy-83Предыдущие посты из серии “Автопутешествие по Франции”:

Также читайте о Франции в блогах наших друзей:

• http://photowanderers.com/ PhotoWanderer

Замечательное получилось путешествие. В Гавре необычно пустынно, как-то даже с Европой не ассоциируется.

Мы недавно по Голландии ездили – маленькая машинка очень выручала на узких улочках средневековых городов. Только пришлось сиденья отодвинуть по максимуму…

• qstpss

Ага, в следующий раз возьмем маленький авто :)

• Natalina

Красота… и ностальгия :) Была там в декабре 2013, с погодой повезло невероятно, но туман тоже был… Руан, конечно, оставил сильнейшее впечатление. И легендарный пляж в Довиле :)

• qstpss

С Руаном был интересный момент :) Когда мы были в Dieppe, нам оставалось, кажется, 6 часов до самолета из аэропорта CDG, что в Париже. Думали по пути пообедать в Руане и буквально перед выездом спросили себя: “Ммм, мы же во Франции… И не побывали на сырном производстве!” Так что резко в инете нашли ближайшую крупную сырную ферму в деревне Livarot и погнали туда в объезд Руана. Потом опаздывали в аэропорт, ехали по автобану 180 км/ч и все равно простояли в пробке вокруг Парижа около часа, но на самолет успели :) Кстати, пост про сырную ферму Зуля скоро напишет (у нее образование в технологии пищ. пром., так что она в этих делах лучше разбирается:)) – нам там безумно понравилось